Условия оказания медицинской помощи, виды, сроки

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере здравоохранения:

  • оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
  • оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
  • проведение медицинских осмотров, медицинских обследований, медицинских экспертиз;
    Медицинская помощь оказывается Учреждением амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
    Формы и сроки оказания медицинской помощи являются:
    1) экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента при проведении планового лечения или посещения Поликлиники Гражданином. Оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется безотлагательно. Учреждение не осуществляет оказание скорой медицинской помощи гражданам по вызову.
    2) неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию
    3) плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью – оказывается в срок не более 14 дней с момента обращения.
    сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования), исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание)
  • Целями деятельности Учреждения являются: сохранение и восстановление здоровья населения, путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, оказание стоматологической (консультационной, лечебно-диагностической и профилактической) помощи детскому и взрослому населению.
    Для достижения целей деятельности, указанных выше, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
  • медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
  • иные виды деятельности, подлежащие лицензированию, выполнение которых необходимо для достижения вышеуказанных целей деятельности Учреждения, указанных.
    Учреждение оказывает гражданам медицинскую помощь в области стоматологии и проведения экспертиз.
    Учреждение выполняет государственное задание, по основному виду деятельности Учреждения формируется и утверждается Министерством здравоохранения Московской области.
    Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Устава, в сфере здравоохранения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
    Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
    Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением и регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина.
    В соответствии с п. «Ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение.
    В силу ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
    По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Согласно п. 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
    Таким образом, во исполнение указанных Конституционных норм принимаются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и иные подзаконные нормативные акты, регулирующие правоотношения, в том числе указанные в вашем обращении, в области охраны здоровья и медицинской помощи. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ст. 41 Конституции Российской Федерации).
    Базовыми законами, регулирующими порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, являются:
    федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ» (далее – Закон №323-ФЗ);
    федеральный закон от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №326-ФЗ).
    Во исполнение указанных законов Правительством Российской федерации принимаются соответствующие постановления о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, закрепляющих базовый объём медицинской помощи, оказываемой гражданам бесплатно.
    Субъекты Российской Федерации принимают территориальные программы оказания медицинской помощи гражданам бесплатно, в объёме, предусмотренном не менее базовой программой.
    В соответствии со ст.92 Закона №323-ФЗ при осуществлении медицинской деятельности ведется учет персональных данных лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности, лиц, которым оказывается медицинская помощь, а также лиц, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования (далее — персонифицированный учет).
    Статьей 94 Закона №323-ФЗ предусмотрен перечень предоставляемых в медицинскую организацию сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.
    В соответствии со ст. 20 Закона №323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
    Таким образом помимо документов, подтверждающих сведения, указанные в ст. 92 Закона №323-ФЗ, необходимы также документы, подтверждающие сведения о представителе пациента, в т.ч. в силу закона.
    В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» и в целях повышения эффективности управления системой здравоохранения в Московской области с использованием информационных технологий на основании Постановления правительства Московской области от 30 июля 2018 года №474/26 «О государственной информационной системе «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области» (далее – Постановление №474/26). создана «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области» (далее – ЕМИАС МО).
    Порядок использования ЕМИАС МО в государственных учреждениях здравоохранения Московской области установлен Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 28 октября 2015 г. N 1561 «Об утверждении порядка использования Единой медицинской информационно-аналитической системы Московской области в государственных учреждениях здравоохранения Московской области».
    Для удобства граждан в медицинских организациях Московской области запись на прием осуществляется в Подсистеме электронной записи к врачу ЕМИАС МО, которая осуществляется посредством:
    1) обращения в регистратуру медицинской организации;
    2) по телефону регистратуры медицинской организации;
    3) через инфоматы (информационные мультимедийные киоски, информационно-справочные терминалы);
    4) электронной записи через сеть Интернет посредством портала записи на прием (https://uslugi.mosreg.ru/zdrav/ https://zdrav-mosregru.ru/ );
    5) записи на прием врачом медицинской организации, назначившим повторный прием;
    6) записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача медицинской организации;
    7) обращения по единому телефону 88005505030.

Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Московской области.
Конкретные виды медицинских услуг и медицинских вмешательств, оказываемых гражданам бесплатно, при наличии полиса обязательного медицинского страхования утверждены:
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. N 1610

  • «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года № 1047/45 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»

Тарифным соглашением по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования на 2020 год между:
Министерством здравоохранения Московской области,
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области Московской
Областной организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации
Ассоциацией «Врачебная палата Московской области
Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

Оценка
Поделиться
Государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Красногорская стоматологическая поликлиника им. Л.Ф. Смуровой"