Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Часто задаваемые вопросы

  1. Какой порядок записи на прием к врачу?

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» и в целях повышения эффективности управления системой здравоохранения в Московской области с использованием информационных технологий на основании Постановления правительства Московской области от 30 июля 2018 года №474/26 «О государственной информационной системе «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области» (далее – Постановление №474/26). создана «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области» (далее – ЕМИАС МО).

Порядок использования ЕМИАС МО в государственных учреждениях здравоохранения Московской области установлен Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 28 октября 2015 г. №1561 «Об утверждении порядка использования Единой медицинской информационно-аналитической системы Московской области в государственных учреждениях здравоохранения Московской области».

Для удобства граждан в медицинских организациях Московской области запись на прием осуществляется в Подсистеме электронной записи к врачу ЕМИАС МО, которая осуществляется посредством:

1) обращения в регистратуру медицинской организации (при наличии талонов);

2) по телефону регистратуры медицинской организации (при наличии талонов);

3) через инфоматы (информационные мультимедийные киоски, информационно-справочные терминалы);

4) электронной записи через сеть Интернет посредством портала записи на прием (https://uslugi.mosreg.ru/zdrav/ https://zdrav-mosregru.ru/ );

5) записи на прием врачом медицинской организации, назначившим повторный прием;

6) записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача медицинской организации;

7) обращения по единому телефону 8 800 550 50 30.

По всем вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, Вы можете обращаться в ГАУЗ МО «КСП им. Л.Ф. Смуровой» по тел. +7 495 562-90-44, +7 495 562-88-39, +7 495 562-72-31.

  1. Почему такая длительная очередь в записи?

  Доступность медицинской помощи для записи на плановое стоматологическое лечение зависит и определяется соотношением укомплектованности медицинского учреждения врачебными кадрами (на основе штатных нормативов, рекомендуемых приказом  Министерства здравоохранения Российской Федерации №786н от 31 июля 2020г. «О Порядке оказания стоматологической помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях») в соответствии с количеством населения, зарегистрированного на территории обслуживания медицинским учреждением.

         ГАУЗ МО «КСП им. Л.Ф. Смуровой» принято в эксплуатацию в 1990 году. Плановая мощность учреждения была рассчитана на население г. Красногорск в количестве 90000 жителей и составляла 250 посещений в смену соответственно имеющейся площади. В настоящий период (данные на начало января 2020г.)  население гор. округа Красногорск увеличилось до 270504 человек, из которых 59325 человек-дети. Количество посещений в смену фактически выросло до 370.

          За 30 лет работы поликлиники ее площадь не увеличились и дополнительных кабинетов для оказания стоматологической помощи в рамках программы ОМС, не открылось. Свободные помещения для создания новых лечебных кабинетов на сегодняшний день, отсутствуют.

          В соответствии с выше указанным приказом, вступающим в силу в 2021году, штатное расписание учреждения должно быть пересмотрено в сторону увеличения врачебных ставок в соответствии с количеством проживающего населения.

         Так, для обслуживания взрослого населения г.о. Красногорск, должно быть укомплектовано 105 ставок врачей – стоматологов-терапевтов. На данное время стоматологическая поликлиника располагает 42 ставками врачей-стоматологов- терапевтов.

Количество ставок врачей-стоматологов-хирургов для обслуживания взрослого населения по новому штатному расписанию должно соответствовать 31 ставке, на сегодняшний день количество ставок врачей-стоматологов-хирургов в ГАУЗ МО «КСП им. Л.Ф. Смуровой»- всего 4.

 В стоматологических отделениях других лечебных учреждений округа имеются специалисты стоматологического профиля, но их количества также недостаточно для обеспечения доступности населению всего округа в плановом лечении зубов.

         Согласно приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012г. №910н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями», потребность в ставках врачей-стоматологов детских для обслуживания детского населения г.о. округа Красногорск, должна составлять 47 ставок, а по имеющемуся штатному расписанию, детское отделение располагает 19 ставками врачей-стоматологов детских. Потребность в ставках врачей-ортодонтов для обслуживания детского населения составляет 9,4 ставки, при имеющихся 4 ставках.

Несоответствие штатных ставок врачей детского отделения поликлиники имеющемуся на сегодняшний день количеству детского населения г.о. Красногорск, также отражается на доступности записи на прием к врачам-стоматологам детским.

            Для увеличения количества ставок врачей в штатном расписании учреждения, в соответствии с существующими приказами, необходимы дополнительные площади для организации работы стоматологических кабинетов, размещения стоматологических установок, и иного медицинского оборудования.

            Повысить доступность стоматологической помощи населению городского округа Красногорск невозможно без создания дополнительных площадей и изменения штатного расписания учреждения.

На текущий момент Администрацией округа рассматривается вопрос о выделении дополнительных площадей ГАУЗ МО «КСП им. Л.Ф. Смуровой».

  1. Какой порядок приема  ребенка до 15 лет?

В соответствии со ст. 20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011г. необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении пациентов в возрасте до 15 лет. (Нотариальная доверенность на подписание информированного добровольного согласия, документы подтверждающие установление опеки или попечительства и т.д.).

Бабушки или иные родственники без надлежащих оформленных полномочий не являются законным представителем пациента.

Таким образом, сопровождение ребенка в медицинскую организацию бабушкой или иным родственником не является достаточным основанием для оказания медицинской помощи, как и наличие паспорта одного из родителей ребенка.

Необходимо отметить, что доводы о сопровождении бабушками или иными родственниками при плановом лечении пациента могут быть обусловлены положениями пункта 3 статьи 185 Гражданского Кодекса, согласно которому «Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя».

Однако такая позиция не учитывает следующее:

Не допускается совершение через представителя сделки, которая по своему характеру может быть совершена только лично, а равно других сделок, указанных в законе (п. 4 ст. 182 ГК РФ). Согласно п.1 ст. 150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, «…» иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Таким образом, у медицинской организации отсутствуют правовые основания для оказания плановой медицинской помощи в случае обращения несовершеннолетнего пациента в присутствии родственника, не являющегося законным представителем или отражения факта передоверия полномочий законного представителя пациента иному лицу и занесения такой информации в медицинскую документацию.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при первичном посещении врача, лечащим врачом, может быть согласован план-лечения, который наряду с информированным добровольным согласием подписывается законным представителем. Дополнительно может быть указан сопровождающий (без права представления интересов ребенка).

Необходимая информация будет внесена в медицинскую карту несовершеннолетнего пациента, и последующие посещения, согласно плану лечения, могут быть проведены в отсутствии законного представителя. 

Дополнительно стоит учитывать, что в случае фактических изменений в плане лечения, такое лечение должно быть приостановлено (при отсутствии медицинских показаний, угрожающих здоровью) и подлежит дополнительному согласованию.

Учитывая изложенное ГАУЗ МО «КСП им. Л.Ф. Смуровой» — рекомендует присутствовать при каждом посещении законному представителю несовершеннолетнего ребенка.

  1. Как подготовить ребенка к визиту стоматолога?

Для большинства детей поход к стоматологу является настоящим психологическим испытанием.

Во-первых, перестаньте бояться сами, т.к. дети перенимают страх родителей подсознательно и постарайтесь поговорить с ребенком. Наши высококвалифицированные детские врачи не первый год работают с детьми, так что вы можете не беспокоиться о качестве проводимого лечения.

Пусть дома малыш посмотрит образовательные мультфильмы «Colgate» и узнает о «кариозных монстрах», о «Докторе Зайце и Улыбке», и будет иметь представление в понятной для себя форме о зубах, о необходимом уходе, о враче-стоматологе.

Не подчеркивайте в разговоре важность визита и называйте детского стоматолога по имени, но не рассказывайте, что он будет делать, иначе во время визита ребенок может подумать, что его обманули. Лучше всего сказать, что врач просто посмотрит и почистит зубы от налета. Поиграйте дома в стоматолога, можете использовать игровые пластилиновые наборы стоматолога.

Так же не стоит заинтересовывать ребенка подарком за визит к стоматологу, ведь тогда он может посчитать, что ему придется сделать что-то трудное и неприятное. В разговоре избегайте формулировок «не бойся», «не будет страшно», «не будет больно», так как ребенок не воспринимает частицу «не», он слышит – «бойся!», «будет страшно!» Настройте ребенка на позитивный лад.

Для визита лучше выбрать утренние часы, чтобы ребенок не думал о предстоящей процедуре в течение дня. Возьмите с собой любимую игрушку малыша, в нашей стоматологической клинике в городе Красногорск есть некоторое количество детских смешных оправ-очков, ребенок сможет поиграть и отвлечься от процедуры.

Оценка
Поделиться
Государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области "Красногорская стоматологическая поликлиника им. Л.Ф. Смуровой"